среда, 17 декабря 2008 г.

Гуголь

Во время последней поездки в Калифорнию, мы выделили время на посещение офиса Гугл. Там, в Маунтинвью, работает наш бывший американский коллега, и он с радостью согласился выделить для нас пару часов из своего рабочего времени. В сети можно найти кучу информации относительно того, как эффективно работает Google, следовательно нужно было на практике это все проверить и изучить.



На место встречи мы приехали на 30 минут раньше и все наши попытки самостоятельных исследований тут же пресекли местные охранники на идиотских электрических машинках.



Собственно тяга к электромобилям тут видна невооруженным взглядом. Вот, например, Брин и Пейдж приехали на работу.



Внутри офиса особого уюта нет. Люди в основном сидят без окон, в стандартных для армерики кубиках. Правда кубики не личные, а на команду. Обусловлено это тем, что в Гугл работают по Agile, небольшими командами по 3-6 человек.

А дизайнер, который занимался внешним убранством -- или курил лишнего или был поражен новой функциональностью своего трехмерного редактора.



Там же в кустах непонятно зачем стоит скелет динозавра. Много думал.



Если говорить по сути, то смысл подхода гуглов кроется в двух вещах: жестком отборе персонала и высоком доверии внутри компании. Прежде чем попасть на работу, кандидат проходит около пяти интервью, причем каждую кандидатуру ревьюит лично Брин. Каждая команда самостоятельно решает как и когда работать. Существует только 2 обязательных правила: code review и peer reviews (больше известный в россии как "360 градусов"). В целом, феномен гугла прост и понятен: большая концентрация профессиональных людей, которые обладают достаточным уровнем свободы и доступа к информации.

Рассказать можно еще многое, но лень все описывать. Если будут вопросы - пишите в комменты.

11 комментариев:

Анонимный комментирует...

Вот интересно... О чем можно думать, глядя на чучело динозавра? И еще... А из чего был он сделан? Неужели он настоящий, выкопанный из вечной мерзлоты?

eSignal комментирует...

Думал зачем он там нужен:) Вроде настоящий. Не удивлюсь если стоит дорого. Они любят такие приколы. У них там даже космический челнок есть, который они выкупили где-то. Даже боюсь подумать за сколько.

Анонимный комментирует...

Ух ты! %)

И чего оказалось?
Чего местные охранники - руководители - сотрудники сказали - зачем динозавр?

И челнок - зачем? И точно челнок настоящий? Может это макет, изготовленный в местном кружке "Умелые ручки"? Вы внутрь забирались? Там как - сиденья, место где жить на орбите, холодильник для еды в тюбиках? %)

И зачем столько денег в это тратить? Чего говорят?

Анонимный комментирует...

Это кстати по ходу дела никакой не динозавр. Это птеродактиль. Короткое тело и две ноги как у курицы. А у динозавра конечностей 4.

Анонимный комментирует...

Настоящий скелет динозавра стоит около 600 тыс. евро.

http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/04/18/srochno/349369/

Хранить его на улице, на открытом воздухе - просто безумие - развалится под влиянием дождей, солнца и ветра.
Так что, скорее всего, монстр из пластмассы или из железа...

С челноком все интереснее... где - хранить без разницы, а стоить действительно может от 180 тыс. долл до 42 млн.

Инвестиции те еще... причем непонятно во что и зачем... Как-то это не по - аджайловски - даже не попытаться узнать - кому и зачем все это надо...

И еще... как могут Брин и Пейдж ЛИЧНО отбирать персонал в компанию, если филиалов у нее по всему миру штук пять и в них работает около 20 000 чел? Это ж сутками надо народ допрашивать...

Анонимный комментирует...

По поводу отбора персонала - я сам не верил, но это похоже на правду. Конечно лично они всех не собеседуют, но просматривают все заявки и утверждают лично. Когда народу было поменьше и офис был только в калифорнии, то Брин лично всех собеседовал, это была его компетенция. В этом подробно написано в книге про Гугл.

Собственно Гугл – это и есть прежде всего профессиональные кадры... У них основной упор на это, все остальное приложилось само собой.

Анонимный комментирует...

Ну, в принципе, если учесть, что речь идет о людях, которые создали самый крутой на этой планете на данный момент поисковик, то все вполне логично - талант искать у них от рождения, в крови так сказать...
Им это просто нравится...

Да и красивая корпоративная легенда - папа Брин видит ВСЕХ вас, жители страны Гугляндии :) Типа душой всегда со всеми вами... и каждый чувствует себя нужным и востребованным...

Только вот еще один момент... что там с методикой 360 градусов? Как она реализуется в Гугл?
В российской практике под этим соусом продают все, что угодно... от засыла тайных покупателей до приглашения сторонних консультантов, которые "просто наблюдают, а потом пишут что где не так"...
А там, интересно, как все это происходит?

И где можно скачать книгу про Гугл о который вы пишите?

eSignal комментирует...

Книга называется "Google. Прорыв в духе времени":
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3177042/

По поводу 360 градусов, процесс там такой. Каждый сотрудник раз в 6месяцев должен написать ревью на 5-6 своих коллег, с которыми он в последнее время плотнее всего сотрудничал. Делается это в обязательном порядке и на это специально выделяется неделя времени. Эти отчеты, в отличие от классического подхода, пишутся в свободной форме, а не в виде теста. Все отчеты сливаются к так называемым engineering managers, соотношение которых обычно один на 20-30 разработчиков. Эти менеджеры читают все ревью, анализируют их и выставляют оценку (от 1 до 8) каждому разработчику. Оценка - это твоя зарплата. Таким образом у них никакой формализованной системы подсчета производительности или оценки проф уровня. Но все говорят, что их система очень объективна. Мы сейчас тоже пробуем ее внедрить.

Анонимный комментирует...

Интересно, однако... Что значит "ревью на коллегу"? Можно хоть пример какой - то анонимно - гипотетический посмотреть...

А то вспоминается какой - то дурацкий анекдот...

Типа сидит Петька и пишет... День пишет... два пишет...

Фурманов подходит: "Пошли, Петька, водочки дернем, посидим..."

"Отстань, Фурманов, я оперу пишу" - отвечает Петька.

И дальше пишет... дня через два подходит Анка и говорит:"Типа, Петька, хватит писать, пойдем погуляем, любовь - морковь и т.д. и т.п."

"Не... оперу пишу, занят"

Ну Чапаев не выдержал... приходит... спрашивает: "Говорят ты, Петя, оперу пишешь?"

"Да" - говорит Петька - "Пишу"

- А про меня напишешь?
- Напишу, Василий Иванович...
- А про Анку?
- И про нее будет...
- И про Фурманова?!
-Ага
- А чего... чего про меня - то напишешь?
-А-а-а... ОПЕР ВЫЗОВЕТ - УЗНАЕШЬ...

Как - то вот хотелось бы узнать... что там в ревью - то... а то страшно как-то... мало ли кто чего напишет...какую оперу... А потом зарплату урежут... Ходи, доказывай потом, что ты не верблюд...

Анонимный комментирует...

Спасибо за ссылку :)

Анонимный комментирует...

ау, у вас там нормально все? не случилось ли чего?

...блог никто не пишет... :( семинаров не проводит :(
никакого движения "аджайл - в массы"... никаких новостей "Сегодня в мире (гугле, москве и еще где-то)"... елы-палы... так неучами и останется населения Ростова и Ростовской области...

эх-х-х... кризис... :(

А вам, наверное, хорошо... укомплектовали штат дам с большой грудью, любящих маму и папу и они вас чему - то учат...

Везет же некоторым...

Повезло...